На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Aviasales.ru

2 624 подписчика

Кому может помешать седьмая свобода в России

Аэропорт Внуково мечтает об «открытом небе» для иностранных лоукостеров. Пятая и седьмая свободы воздуха помогут аэропорту развиваться и привлекать больше пассажиров. 

В России такой режим действует в петербургском Пулково, но из-за пандемии по ней так и не могут летать иностранные лоукостеры. Разбираемся, что означает «открытое небо» для аэропортов, и почему крупные авиакомпании выступают против него.

Свободы воздушного пространства: собери их все

Пятая свобода воздушного пространства разрешает лететь из страны регистрации авиакомпании в другую с посадкой новых пассажиров в третьей стране. Например, «Сингапурские авиалинии» летают из Сингапура в Стокгольм с посадкой в Домодедово, и до закрытия границ на маршрут из Москвы в Стокгольм можно было спокойно купить билеты. Более экзотичный пример — монгольская MIAT, с помощью которой можно было улететь из Москвы в Берлин. 

Седьмая же свобода разрешает рейсы авиакомпаний между третьими странами. Ей активно пользуются лоукостеры: например, без неё ирландская Ryanair не могла бы летать напрямую из Берлина в Марсель.

Есть еще и восьмая свобода, по которой та же Ryanair совершает рейсы из Берлина во Франкфурт.

Почти во всех европейских странах действует режим «единого открытого неба» — по нему любая европейская авиакомпания может летать в любой европейский аэропорт, если договорится. С 2021 года к нему должна присоединиться и Украина — впрочем, лоукостеры там и без неё свободно летают в Шенген.

С начала 2020 года седьмая свобода действует в аэропорту Пулково — правда, с ограничениями. Европейские лоукостеры могут летать из Петербурга почти в любую точку, кроме важных городов для авиакомпании «Россия». Пока что маршрутную сеть из Питера развивает только Wizz Air: она делает из Пулково хаб, и кроме Лондона и Будапешта собиралась лететь ещё в 10 стран. Правда, сейчас им мешают коронавирус и закрытые границы. 

Кому может помешать седьмая свобода?

Седьмая свобода может увеличить пассажиропоток в любом аэропорте, но ограничения по ней ставят Минтранс и крупные авиакомпании. Так, в интересах «России» лоукостерам нельзя летать из Петербурга на побережье Болгарии и ещё 13 городов из их маршрутной сетки. 

Если, к примеру, Ryanair захочет летать из Москвы в Барселону или Дубровник, это не понравится не только «Аэрофлоту», но и чартерным авиакомпаниям, которым эти направления помогают выжить. Они выступали и против седьмой свободы в Пулково — компании предполагали, что лоукостеры будут летать только в сезон, а в остальное время невыгодные рейсы будут обслуживать российские авиакомпании.

Внуково же входит в московский авиаузел, и в нем тоже базируется дочка «Аэрофлота» — Минтранс и «Победа» могут выступать против полётов по направлениям, которые крупные авиакомпании хотят обслуживать. Мы уже объясняли, как большие компании могут протестовать против «седьмой свободы». 

Запись Кому может помешать седьмая свобода в России впервые появилась Aviasales Блог о путешествиях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх