Американские авиакомпании 1 октября сократили 32 тысячи своих работников. Больше всего пострадали American и United Airlines — они увольняют 9 и 13 тысяч своих сотрудников соответственно. На сокращения пришлось пойти из-за срыва программы господдержки: министерство финансов могло выплатить авиакомпаниям 25 млрд долларов, но сделка затянулась.
Больше других пострадали бортпроводники — им компенсируют только выходное пособие, а из-за сложной программы переаттестации вернуться на работу им будет трудно. Поэтому стюардам и стюардессам прощаться с работой тяжелее других.
Увидимся в небе
Стюардесса American Airlines Брианна Росс вышла в свой заключительный рейс 27 сентября — это был полет из Джексонвилла в Даллас. После посадки Брианна поблагодарила пассажиров за полёт и добавила, что за 2,5 года работы влюбилась в небо. «Я была в местах, о которых никогда не думала, что смогу там побывать, о существовании которых я даже не подозревала», — рассказала стюардесса.
В ответ пассажиры ей похлопали, а одна из пассажирок даже передала Брианне послание с пожеланием удачи в новой жизни. Девушка даже рассказала, что стюардесса вдохновила её жертвовать на благотворительность.
А 24-летний стюард American Airlines Рэймонд Диас до последнего боролся с возможностью сокращения: просил поддержки у американского конгресса и вместе с профсоюзом бортпроводников пытался узнать о поддержке авиакомпаний. В своём твиттере мужчина
@SpeakerPelosi @senatemajldr @stevenmnuchin1 This is what today is looking like for everyone being #Furloughed we are stressing and crying! I’m so afraid right now and my heart is hurting, SAVE OUR JOBS! #FlightAttendant #ExtendPSP #ReliefNOW @FlyingWithSara pic.twitter.com/tH7uajnNj8
— Raymond Dias🇭🇳 (@leovraymond)
1 октября Рэймонда тоже сократили — на видео он собирает сумку перед финальным полётом в Чикаго и не может сдержать слёз. Стюард остаётся в Чикаго и надеется, что сможет вернуться на работу в ближайшее время.
А как в России?
В России ещё в первую волну коронавируса внесли 31 авиакомпанию — в том числе «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — в список системообразующих предприятий. Это значит, что в случае серьёзных проблем они могут рассчитывать на субсидии: так, весной долги по зарплате они закрывали с помощью государства.
Тем не менее, зарплату некоторым работникам всё же урезали — по данным «Российской газеты», лётному составу её сокращали как минимум вдвое. Некоторых сотрудников и вовсе вынудили уйти в отпуска до конца года — о такой практике «Победы» BBC сообщала в августе.
Запись Американские авиакомпании сокращают сотрудников: есть ли такие риски у российских компаний? впервые появилась Aviasales Блог о путешествиях.